Новый шаг в инклюзивном гейминге

Что представляет собой новый контроллер?
Широкие возможности настройки
Адаптивный контроллер Sony — это модульное устройство, состоящее из различных кнопок, триггеров и джойстиков. Игроки могут настраивать его в зависимости от своих физических возможностей и предпочтений. Это делает продукт универсальным инструментом для геймеров с разными формами инвалидности.
Простота использования
«Идея состоит в том, что вы распаковываете его и можете сразу же начать использовать в качестве контроллера PlayStation, — объясняет Элвин Дэниел, старший менеджер технических программ Sony Interactive Entertainment. — Вам не нужно приобретать дополнительные аксессуары и кнопки сторонних производителей и соединять все это вместе».
Как Sony разрабатывала контроллер?
Сотрудничество с экспертами
Sony тесно сотрудничала с сообществом AbleGamers, чтобы понять потребности геймеров с ограниченными возможностями. «Нам нужен был комплект ‘все включено из коробки’. Когда они придумывали свои собственные решения для разных игроков, они неизбежно пытались решить три проблемы: джойстики, нажатие кнопок или необходимость удерживать контроллер. Если у вас есть проблемы в этих трёх областях, этот контроллер поможет независимо от вашего основного состояния», — говорит Дэниел.
Тестирование и обратная связь
Репортёр Пол Картер, который сам является геймером с ограниченными возможностями, протестировал новый джойстик. Он отметил, что устройство «явно было разработано с участием сообщества людей с ограниченными возможностями». Однако он также указал на некоторые недостатки, такие как отсутствие правого джойстика, что может ограничить использование контроллера в некоторых играх.

Преимущества нового контроллера
Инклюзивность
Новые аксессуары позволяет геймерам с ограниченными возможностями участвовать в игровом процессе наравне с другими. Это особенно важно для молодых людей, для которых игры являются важной частью социальной жизни.
Удобство и доступность
Этго продукт предлагает простоту использования и широкие возможности настройки, что делает его доступным для людей с разными формами инвалидности.
Недостатки и ограничения
Отсутствие правого джойстика
Одним из главных недостатков контроллера является отсутствие правого джойстика, который является стандартным для большинства современных игр. Это может ограничить использование устройства в некоторых жанрах, таких как шутеры или игры с открытым миром.
Высокая стоимость
Использование двух адаптивных контроллеров одновременно может быть дорогостоящим решением, что делает его недоступным для некоторых пользователей.
Реакция сообщества
Положительные отзывы
Многие геймеры и эксперты высоко оценили усилия Sony по созданию инклюзивного продукта. «Этот контроллер делает гейминг более доступной реальностью», — заявил Пол Картер.
Критика и предложения
Некоторые пользователи отметили, что контроллер требует доработки, особенно в части добавления правого джойстика и снижения стоимости.
Сравнение с адаптивным контроллером Microsoft
Адаптивный контроллер Xbox
Microsoft представила свой адаптивный контроллер для Xbox и ПК ещё в 2018 году. Устройство также предлагает широкие возможности настройки и совместимость с различными аксессуарами.
Конкуренция и сотрудничество
Обе компании стремятся сделать игры более доступными для людей с ограниченными возможностями. Их усилия могут привести к появлению новых инновационных решений в этой области.
Будущее инклюзивного гейминга
Новые технологии
Разработка адаптивных контроллеров — это только начало. В будущем можно ожидать появления новых технологий, таких как голосовое управление, жесты и нейроинтерфейсы, которые сделают игры ещё более доступными.
Расширение доступности
Производители игр и оборудования должны продолжать работать над улучшением доступности своих продуктов, учитывая потребности всех категорий пользователей.
Заключение
Адаптивный контроллер Sony для PlayStation 5 — это важный шаг в направлении инклюзивного гейминга. Хотя устройство имеет некоторые недостатки, его появление демонстрирует внимание производителей к потребностям людей с ограниченными возможностями.
Будущее игровой индустрии зависит от того, насколько успешно компании смогут интегрировать доступность в свои продукты. Sony и Microsoft уже делают важные шаги в этом направлении, и их усилия могут вдохновить других производителей на создание инновационных решений для всех геймеров.