Контроллер адаптивный для PlayStation 5: новый шаг в инклюзивном гейминге

Новый шаг в инклюзивном гейминге

Sony выпустила первый контроллер. Sony привлекла экспертов, чтобы выпустить его PlayStation 5 для геймеров с инвалидностью. Разработка подобных продуктов — масштабная задача, поскольку нарушения функций уникальны, а игровые технологии постоянно развиваются. Новый контроллер — это «широко настраиваемый набор» различных кнопок, триггеров и джойстиков, который позволяет игрокам создавать настройки, адаптированные к их конкретным потребностям и индивидуальным требованиям.
Sony выпустила первый контроллер

Что представляет собой новый контроллер?

Широкие возможности настройки

Адаптивный контроллер Sony — это модульное устройство, состоящее из различных кнопок, триггеров и джойстиков. Игроки могут настраивать его в зависимости от своих физических возможностей и предпочтений. Это делает продукт универсальным инструментом для геймеров с разными формами инвалидности.

Простота использования

«Идея состоит в том, что вы распаковываете его и можете сразу же начать использовать в качестве контроллера PlayStation, — объясняет Элвин Дэниел, старший менеджер технических программ Sony Interactive Entertainment. — Вам не нужно приобретать дополнительные аксессуары и кнопки сторонних производителей и соединять все это вместе».

Sony выпустила первый контроллер

Как Sony разрабатывала контроллер?

Сотрудничество с экспертами

Sony тесно сотрудничала с сообществом AbleGamers, чтобы понять потребности геймеров с ограниченными возможностями. «Нам нужен был комплект ‘все включено из коробки’. Когда они придумывали свои собственные решения для разных игроков, они неизбежно пытались решить три проблемы: джойстики, нажатие кнопок или необходимость удерживать контроллер. Если у вас есть проблемы в этих трёх областях, этот контроллер поможет независимо от вашего основного состояния», — говорит Дэниел.

Тестирование и обратная связь

Репортёр Пол Картер, который сам является геймером с ограниченными возможностями, протестировал новый джойстик. Он отметил, что устройство «явно было разработано с участием сообщества людей с ограниченными возможностями». Однако он также указал на некоторые недостатки, такие как отсутствие правого джойстика, что может ограничить использование контроллера в некоторых играх.

Sony выпустила первый контроллер

Преимущества нового контроллера

Инклюзивность

Новые аксессуары позволяет геймерам с ограниченными возможностями участвовать в игровом процессе наравне с другими. Это особенно важно для молодых людей, для которых игры являются важной частью социальной жизни.

Удобство и доступность

Этго  продукт предлагает простоту использования и широкие возможности настройки, что делает его доступным для людей с разными формами инвалидности.

Sony выпустила первый контроллер

Недостатки и ограничения

Отсутствие правого джойстика

Одним из главных недостатков контроллера является отсутствие правого джойстика, который является стандартным для большинства современных игр. Это может ограничить использование устройства в некоторых жанрах, таких как шутеры или игры с открытым миром.

Высокая стоимость

Использование двух адаптивных контроллеров одновременно может быть дорогостоящим решением, что делает его недоступным для некоторых пользователей.

Реакция сообщества

Положительные отзывы

Многие геймеры и эксперты высоко оценили усилия Sony по созданию инклюзивного продукта. «Этот контроллер делает гейминг более доступной реальностью», — заявил Пол Картер.

Критика и предложения

Некоторые пользователи отметили, что контроллер требует доработки, особенно в части добавления правого джойстика и снижения стоимости.

Сравнение с адаптивным контроллером Microsoft

Адаптивный контроллер Xbox

Microsoft представила свой адаптивный контроллер для Xbox и ПК ещё в 2018 году. Устройство также предлагает широкие возможности настройки и совместимость с различными аксессуарами.

Конкуренция и сотрудничество

Обе компании стремятся сделать игры более доступными для людей с ограниченными возможностями. Их усилия могут привести к появлению новых инновационных решений в этой области.

Будущее инклюзивного гейминга

Новые технологии

Разработка адаптивных контроллеров — это только начало. В будущем можно ожидать появления новых технологий, таких как голосовое управление, жесты и нейроинтерфейсы, которые сделают игры ещё более доступными.

Расширение доступности

Производители игр и оборудования должны продолжать работать над улучшением доступности своих продуктов, учитывая потребности всех категорий пользователей.

Заключение

Адаптивный контроллер Sony для PlayStation 5 — это важный шаг в направлении инклюзивного гейминга. Хотя устройство имеет некоторые недостатки, его появление демонстрирует внимание производителей к потребностям людей с ограниченными возможностями.

Будущее игровой индустрии зависит от того, насколько успешно компании смогут интегрировать доступность в свои продукты. Sony и Microsoft уже делают важные шаги в этом направлении, и их усилия могут вдохновить других производителей на создание инновационных решений для всех геймеров.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии